Как и любой другой род занятия человека, музыка, как вид творчества, в своём изобилии хранит древнюю, глубокую историю. Вряд ли нам с уверенностью можно утверждать о точном времени початка развития  музыки как таковой, однако, я вам скажу с уверенностью - музыка - это наследственность звуков природы, а также  желание человека создать нечто новое, если хотите, назовите это даже продвижением, изобретательностью, свободомыслием или же иным термином.

И вот с течением времени уже сформированные отдельные музыкальные инструменты сливались в оркестры, группы, бенды и ин., среди композиторов стали блистать лучшие, появились "заменители" муз. инструментов - так называемые синтезаторы. Речь зашла о таких до селе малоизвестных словах, как "биты" и "байты", после чего музыка (в данном случае "искусственная") стала записываться и воспроизводиться в цифровом формате.

Говоря о "цифровых технологиях" (досл. ЗНАКОПОДОБНАЯ ОСПОСОБЛЕННОСТЬ или ЗНАКООСПОСОБЛЕННОСТЬ от писателя) мы можем с уверенностью ожидать дальнейшего "вымещения" естественности из кулуаров бытности общества, такое себе приклонение перед символами, знаками, цифрами. Однако речь , встать, пойдёт о попытке и возможности "слить" воедино два, всё более расходящихся потока деятельности человечества - природного и знакоподобного (цифрового) - искусственного, и тем самым дать возможность выбирать.

Навыки работы со знакоподобными порядками (цифровыми системами) и приспособлениями (техникой) входят в наш обиход на всё более раннем этапе жизни.  Мы выростаем из пелёнок и справляемся с программами и играми на тепло-энергочувствительной доске (ТЭЧДе), называемой планшетом , к которой пожилой человек не отваживается дотронуться, боясь испортить. При этом развитие оспособленностей (технологий) не останавливается, а многогранно одаривает человечество, порой "сомнительной новизной". По сути, мы часто создаём несуществующую (до селе) среду, некое изобретение  скорее, чем убеждаемся в её несовершенстве, но всё-таки  пробуем, испытываем и идём вперёд, не оглядываясь.

Взяв звук, и, преобразовав его в объёмную фигуру, линию, плоскость мы можем получить новый подход к построению трёхмерных моделей. Возможно ли это? Теоретически да. К практике мы подойдём чуть позже ..., а пока я бы назвал данный подход звуковым параметризмом (досл. сложномерностью,  прим. писателя).

 

ЗВУКОВАЯ ПАРАМЕТРИЧЕСКАЯ АРХИТЕКТУРА - чистое творчество второй степени с прохождением звука (голоса, музыки, шума, СВЗЧ и СНЗЧ) через знакоподобные, многомерные ячейки, настраиваемые в необходимых точках, на плоскостях и фигурах при помощи необходимого(ых) приложения(й).

Целевое воплощение геометрических тел происходит посредством  извлечения звуковых вибраций, вне зависимости от тональности, высоты частотности, ритма и т.д. После чего в истинном (настоящем) времени или после действия записи-воспроизведения, данные переводятся через запрограммированные алгоритмические решения таких программ, как Rhinoceros и пристроенной программой Grasshopper, а т.ж. Blender и использовании языка программированния C++, Python и др.

 Всем известно, что в симфонически насыщенном сочинении присутствует огромное количество широкочастотных звуков. Но я постораюсь объяснить на простом примере :
- берём три основных вида частот (высокие, средние и низкие). После конвертации и программирования условных обозначений ( например ВЧ = x ) , ими может выступать всё, что угодно. Предположим, Высокая Частота - это конструкция, остов будущего объема (объёма, который нам необходим по ТЗ заказчика...), Средняя - сетка каркаса под отделочные материалы , Низкая частота же является типом облицовочного материала. Но это всё грубое объяснение... 

Насколько гармоничной может стать архитектура? Настолько, насколько гармоничной может быть сама музыка, голос, звук.

 Преобразовать сразу архитектуру из какофонического набора звуков сложно. Потому начать лучше с простой линии и её координат.Вот к примеру - точка А соответствует ноте ДО (назавём её нискочастотной точкой), точка Б - отнюдь, будет высокочастотной и обзываться ДО-1 . Теперь при помощи программы и неких узловых параметров их соединим... получим систему ЗВУК --- ЛИНИЯ (ЗВУК - ГЕОМЕТРИЯ)

Возможно, после того как программа "поймёт" данные настройки и соотношение координатной сетки к звуковой (НЧ,СЧ,ВЧ) сетке, возможно будет выстроить простой объём и запустить обратную генерацию звука - ГЕОМЕТРИЯ ----- ЗВУК.

 

Статья опубликована 16.08.15

 

Дополнено  11.02.2019.

 

MAX/MSP/JITTER.